Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ «Баршамайская СОШ»
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствует звонок для вызова сотрудника школы. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Конструктивные особенности здания МКОУ «Баршамайская СОШ» не предусматривают наличие санузла. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют. Развитие инфраструктуры доступности для обеспечения доступа в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме будет осуществлено при наличии финансирования. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации учебно-воспитательного процесса в МКОУ «Баршамайская СОШ» созданы необходимые материально – технические и учебно-методические условия. В образовательном учреждении 10 учебных кабинетов. Все кабинеты оборудованы мебелью, учебными пособиями, мультимедийными средствами. 8 кабинетов оборудованы лабораторным оборудованием для проведения практических занятий: кабинет химии, кабинет биологии, кабинет физики, кабинет географии, кабинеты начальных классов, кабинеты информатики (17 стационарных компьютеров). Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал, спортивная площадка. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. При наличии в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно- техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Создание условий для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учебных кабинетах и других объектах организации будет осуществляться при наличии финансирования. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В МКОУ «Баршамайская СОШ» функционирует столовая для одноразового горячего питания учащихся начальных классов. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МКОУ «Баршамайская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности, «тревожной» кнопкой. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются огнетушители и аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ПДД, противопожарной безопасности. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет Кайтагская районная больница Ежегодно проводятся медицинские осмотры с 1 по 11 класс. Особое внимание уделяется диспансеризации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения, опекаемых учащихся и детей из семей, попавших в трудную семейную ситуацию. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Составлены индивидуальные учебных планы для обучающихся инвалидов и лиц ограниченными возможностями, которые обучаются на дому. В учреждении неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования школы. Осуществляется проветривание кабинетов, ежедневная влажная уборка кабинетов и рекреаций. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении нет возможности обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт школы. В учебных целях используется 38 компьютеров. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам, которые расположены в медиатеке школы. Каталог насчитывает около 50 единиц по отдельным предметам. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. |
Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Нет |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
НЕТ |
Оборудованные учебные кабинеты
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий.
№ п/п |
Наименование лабораторий, кабинетов, учебных классов |
Необ- ходи- мое кол-во |
Факти- чески имеется |
Оснащенность в % |
Наличие инструк- ций по т/б |
|
мебелью и оборудованием |
учебно-нагл. пособиями |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Кабинет химии |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
2 |
Кабинет физики |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
3 |
Кабинет истории |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
4 |
Кабинет начальных классов |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
5 |
Кабинет ИВТ |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
6 |
Кабинет математики |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
7 |
Кабинет ОБЖ |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
8 |
Кабинет биологии |
4 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
9 |
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеются |
10 |
Кабинет иностранных языков |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеется |
1 |
Кабинет родного языка и литературы |
1 |
1 |
100 |
100 |
имеется |
Физкультурный зал
№ п/п |
Наименование оборудования |
Необходимое количество по норме |
Имеется в наличии |
Из них исправных |
1. |
Перекладина |
1 |
1 |
1 |
2. |
Канат для перетягивания |
1 |
1 |
1 |
3. |
Гимнастическая стенка |
1 |
1 |
1 |
4. |
Мяч баскетбольный |
3 |
3 |
3 |
5. |
Мяч футбольный |
3 |
3 |
3 |
6. |
Козел гимнастический |
1 |
1 |
1 |
7. |
Конь гимнастический |
1 |
1 |
1 |
8. |
Мостик гимнастический |
1 |
1 |
1 |
9. |
Стойка для прыжков в высоту |
1 |
1 |
1 |
10. |
Теннисный стол |
1 |
1 |
1 |
11. |
Мяч волейбольный |
3 |
3 |
3 |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий в МКОУ « Баршамайская СОШ » функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.
№ кабинета |
Назначение |
Функциональное использование |
Паспорт объекта |
Кабинет музыки |
Практические занятия по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями. |
||
Кабинет ОБЖ |
Практические занятия по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности", занятий по изучению правил дорожного движения, проведение инструктажей с обучающимися.Объект предназначен для формирования у обучающихся основ безопасности дорожного движения и основ безопасной жизнедеятельности. Оборудован стендами по ПДД. |
||
Информационно-библиотечный центр |
Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован рабочими местами пользователей, стеллажами, Фонд центра укомплектован научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной литературой, электронными изданиями, аудиовизуальными изданиями, периодической печатью и дидактическими изданиями. |
||
Кабинет биологии |
В кабинете проводятся практические и лабораторные работы по основным разделам биологии: ботаника, зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и фруктов, модели цветов покрытосеменных растений, влажные препараты, барельефные таблицы. Практические занятия проводятся для обучающихся 5-11 классов. Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ |
||
Кабинет информатики |
Предназначен для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся, мобильный класс. |
||
Кабинет физики |
Объект предназначен для проведения
практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-11
классов. Имеется лаборантская. Укомплектован средствами обучения и воспитания
по: механике, электродинамике, молекулярной физике, оптике, квантовой физике. |
||
Кабинет химии |
Проводятся практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс), органической химии (10 класс), общей химии (11 класс). Для проведения практических работ имеются лаборантская, приборы, реактивы, аудиовизуальные средства, печатные объекты Комплект демонстрационного оборудования для проведения лабораторных работ. |
Библиотека
Читайте, девчонки,
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки.
И я иду в библиотеку!
Порядочному человеку
В России есть куда пойти.
Информационная справка
· Библиотека работает со дня открытия школы (1935год).
· При библиотеке существует кружок любителей книги «Юный книголюб", в составе которого
учащиеся 6 - 8 классов.
Проводятся заседания кружка, где
· обсуждаются актуальные проблемы развития библиотеки, обрабатываются новые поступления
литературы, реставрируются ветхие издания и расставляется новая литература по отделам.
· Имеется уютный читальный зал.
· Для хранения фонда учебников предусмотрено отдельное помещения – книгохранилище.
· Библиотечный фонд уже сформирован: книжный фонд -10456 экз., художественная литература -6173 экз., методическая литература - 1057 экз., учебники - 3226 экз., брошюры, рабочие тетради, журналы - 0 экз.По-разному книги приходят в нашу библиотеку в последние годы, и самый распространенный их путь - подарки. У всех, наверное, так. Для нас все подарки значимы, но особенно ценными стали книги, подаренные гостями, посетившими нашу школу - это энциклопедии, справочники, детская литература.
· Количество читателей на 2017-2018 учебный год: учащиеся – 208чел., учителя – 26 чел., родители – 10чел.
· Заведует библиотекой Магомедова Б.Н.
· Стаж библиотекаря в данном учреждении – 11лет.
· Библиотечный стаж –5лет.
Ребята, с тех пор, как вы вошли в школу, книги постоянно с вами. Вы привыкли книге, редко думаете о ней, как о чуде, не всегда цените и бережете ее. Сейчас в нашу жизнь прочно вошли компьютер, телевизор, мобильный телефон. Без этого, конечно, не прожить. Но, остановитесь, оглянитесь, ведь столько добрых книг вокруг. Даже дети, читатели библиотеки, признают, что книжка все-таки теплее и роднее. Читайте! Посещайте библиотеку! Пусть в вашей жизни не будет ни одного дня без книги.
Желаю Вам, дорогие читатели, добрых и хороших встреч с книгой!
Ценнейшее в жизни качество -
вечно юное любопытство…
Книги нужны людям, как воздух, как солнце, ведь они помогают нам познать себя и понять мир. Любознательным старшеклассникам, а также всем, кто хочет знать свои права и хочет, чтобы взрослые их соблюдали, в читальном зале оформлен стенд «Каждый ребенок имеет право…».
В библиотеке есть познавательная литература, которая сегодня станет путеводителем по земному шару с древнейших времен до сегодняшнего времени.
Чудесна и неповторима красота Дагестана, удивительна его флора и фауна, уникальны народности, населяющие его. А много ли вы знаете о родном крае? Если Вам это интересно, у нас есть замечательные книги о родной земле и все они к вашим услугам.
Много в нашей библиотеке энциклопедического и справочного материала.
Для наших замечательных педагогов оформлена подписка на периодические издания.
А еще в нашей библиотеке проходят тематические выставки, различные мероприятия и конкурсы.
В течение года в библиотеке проводятся библиотечные уроки, оформляются книжные выставки к юбилейным, памятным и знаменательным датам. В библиотеке проводятся массовые мероприятия: обзоры книг, выполняются библиографические справки, оказывается помощь в подборе нужной литературы к научно-практическим конференциям и краеведческим чтениям, которые проводятся в школе.
Актуальной темой сегодня является тема противодействия терроризму и экстремизму. Материал к проведению внеклассных мероприятий по этой тематике педагоги школы.
Вообще в нашей библиотеке можно ВСЁ:
· почитать,
· поиграть в прятки,
· можно пересидеть свободный урок
· а еще можно поставить штампы на новые книги и учебники.
…Время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Надеюсь, что наша встреча позволит Вам взглянуть на книгу по-новому, с особой теплотой, и поможет относиться к ней, как к величайшему
изобретению человечества.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является
оказание помощи не только учащимся, но и учителям в учебно-воспитательном процессе.
Основные задачи:
• Обеспечение участникам
образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным
ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на
различных носителях.
• Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение
поиску, отбору и критической оценке информации.
• Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых
информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных
процессов.
• Формирование комфортной библиотечной среды.
• Расширение ассортимента форм, методов и технологий библиотечной
практики.
• Воспитание культурного и гражданского самосознания.
Приоритетные направления работы:
• Информационное
библиотечно-библиографическое обслуживание читательских групп.
• Воспитание информационной культуры.
• Приобщение к книге, воспитание бережного отношения к ней.
• Воспитание литературного вкуса.
• Приобщение читателей к высоконравственной литературе.
Десять причин посещать
библиотеку
Библиотека
это:
* Аптека для души
* Выставочный зал
* Дом детского
творчества
* Изба – читальня
* Кабинет
психологической разгрузки
* Методический центр
* Дом культуры
* Музей
* Площадка передового опыта
* Справочное бюро
Контрольные показатели за 2017-2018учебный год:
Читатели (в том числе учителя
школы): 260
Посещения: 135
Книговыдача:
Общие правила пользования школьной библиотекой
- Библиотека организует выдачу читателям во временное пользование книг,
других произведений печати и иных материалов, имеющихся в библиотеке.
- Право пользования библиотекой имеют учащиеся и сотрудники школы.
- Пользование библиотекой бесплатное.
- Выдача литературы на дом производится на абонементе. Литература,
предназначенная в читальном зале библиотеки, на дом не выдается.
- Энциклопедии, справочники, текущая периодика и издания, полученные по МБА,
выдаются только для работы в читальном зале.
- На каждого читателя заполняется читательский формуляр, который рассчитан на
использование в течение пяти лет.
- Формуляр читателя и книжный формуляр являются документами, удостоверяющими
факт и дату выдачи читателю произведений печати и приема их библиотечным
работником.
- Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны
заменить их такими же или признанными библиотекой равноценными по стоимости и
содержанию, а при невозможности замены - возместить их реальную рыночную
стоимость. За утрату произведений печати из фонда или причине невосполнимого
вреда несовершеннолетними читателями ответственность несут их родители или
лица, их заменяющие.
- Читатели, нарушившие правила пользования или причиняющие библиотеке ущерб,
несут дисциплинарную ответственность.
- Ежегодно в начале учебного года библиотека проводит перерегистрацию читателей
с обязательным предъявлением всей числящейся за ним литературы.
- Читатели расписываются в читательском формуляре.
Учебниками учащиеся обеспечиваются согласно действующей инструкции:
- Срок пользования литературой, выданной на дом, и количество выдаваемых на
абонементе изданий ограничены и определяются дифференцированно:
для учителей:
- учебная – выдается на срок изучения соответствующего предмета;
- методическая – выдается на срок 1 месяц;
- программная – выдается на весь период изучения.
для учащихся:
- для внеклассного чтения – 15 дней;
- периодические издания – на 15 дней;
- количество экземпляров, выданных одновременно, не должно превышать 5
экземпляров;
- срок пользования может быть продлен, если на материал нет спроса со стороны
других читателей.
Объекты спорта
На территории школы имеется футбольное поле с беговой дорожкой, волейбольной площадкой, а также гимнастический городок и полоса препятствий. Для проведения уроков физкультуры в ненастную погоду имеется спортивный зал размером 24х12м. с раздевалками и тренажерным залом.
Средства обучения и воспитания
В состав школьной информационной среды
МКОУ "Баршамайская СОШ" входят:
* 2 компьютерных класса, оснащенные персональными компьютерами, необходимым программным обеспечением;
Кабинеты истории и начальных классов оснащены интерактивной доской;
В учебном процессе используются 23 ПК, 2 ноутбука, 14 нетбуков.
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия учителя нашей школы используют:
* офисные технологии, которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
* образовательные ресурсы сети Интернет.
Современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями. В настоящее время существует несколько различных возможностей для повышения компьютерной грамотности: курсы повышения квалификации за пределами школы, дистанционные курсы, внутри школьные компьютерные курсы, взаимообучение и самообразование.
Освоение учителем ИКТ осуществляется в несколько этапов:
* знакомство – освоение общих приёмов использования ИКТ;
* использование – применение готовых электронных образовательных ресурсов для решения отдельных задач;
* интеграция – изменение технологии преподавания за счет применения ИКТ;
* преобразование – изменение содержание образования.
Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.
Формы использования ИКТ:
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Лев Семенович Выготский, основоположник развивающего обучения, писал:
"Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика".
Использование интерактивной доски.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения школьным предметам. Применение интерактивных досок открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении, например русского языка - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, повышению орфографической зоркости и грамотности в целом.
Итоги использования компьютерных технологий таковы:
• повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);
• осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
• расширение объема предъявляемой учебной информации;
• обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
• улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
• повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
• включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;
• повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
• включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
ИКТ на уроках не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как ученика, так и учителя.
Интерактивные наглядные пособия, используемые в учебном процессе по ИКТ в МКОУ «Баршамайская СОШ»
1. Р.Р. Хисматуллина, Е.Г.Квашнин Алгебра 7-9 класс.
2. В.Б. Багирян и др. Математика. Информатика 1-4 класс
3. В.Б. Багирян и др. Литературное чтение 1-4 класс
4. Е.А.бондаренко и др. Окружающий мир 1-4 класс
5. Н.Г.Ионина и др. Биология 8 класс
6. Н.Г.Ионина и др. Биология 10-11 класс
7. Н.Г.Ионина и др. Биология 9 класс
8. Н.Г.Ионина и др. Биология 6 класс
9. Н.Г.Ионина и др. Биология 7 класс
10. Н.А. Булгакова и др. Химия 9 класс
11. Н.А. Булгакова и др. Химия 11 класс
12. Н.А. Булгакова и др. Химия 10 класс
13. Н.А. Булгакова и др. Химия 8 класс
14. Д.А.Каширин и др. Физика 7-11 класс
15. Е.А.бондаренко и др. Русский язык 1-4 класс
16. Т.В. Архипова и др. Информатика 8-11 класс
17. Т.В. Архипова и др. Геометрия 7-9 класс
18. О.Г.Шаврина Литература 5-11 класс
19. С.Б.Маликова и др. Русский язык 5-11 класс
20. Т.В. Архипова и др. Геометрия 10-11 класс
21. Л.А. Кинзябулатова и др. Алгебра и начала анализа 10-11 класс
22. Р.Р. Хисматуллина, Е.Г.Квашнин Математика 5-6 класс.
23. О.Н.Иващененко и др. Обществознание 6-11 класс
24. А.В.Штатных География 6-11 класс
25. Интерактивное учебные пособия по физике:
- постоянный ток
- электростатика и электродинамика
- электромагнитные волны
-кинематика и динамика. Законы сохранения
- эволюция вселенной
- механические колебания и волны
-МКТ и термодинамика
- наглядная физика 7 класс
- статика. СТО
- геометрическая и волновая оптика
- квантовая физика
- магнитное поле. Электромагнетизм
- ядерная физика
- наглядная физика 8 класс
- наглядная физика 9 класс
26. Интерактивное учебные пособия по математике:
- тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- стереометрия
- графики функций
- многоугольник
- векторы
-треугольники
-многогранники. Тела вращения.
27. Интерактивное учебные пособия по биологии:
- химия клетки. Вещества, клетки и ткани растений
- введение в экологию
-животные
-растения. Грибы. Бактерии
-эволюционное учение
-растение – живой организм
- человек. Строение тела человека
28. Интерактивное учебные пособия по химии:
- органическая химия. Белки и нуклеиновые кислоты
- металлы
- неметаллы
- наглядная химия 8-9 класс
-строение вещества. Химические реакции
- инструктивные таблицы
- растворы. Электролитическая диссоциация
- наглядная химия 10-11 класс
- химическое производство. Металлургия
- начала химии. Основы химических знаний
29. Электронные издания учебного назначения на CD-ROM:
- Эрмитаж (искусство западной Европы)
- химия (общая и неорганическая) 10-11 класс
- органическая химия 10-11 класс
- живая физика. Живая геометрия
- начальный курс географии 6 класс
- география (наш дом – Земля) 7 класс
- открытая физика
- открытая дверь в мир науки и техники
- энциклопедия классической музыки
- большая энциклопедия
- русский язык (1с: репетитор)
- биология (1с: репетитор)
-алгебра 7-11 класс
- шедевры русской живописи
- художественная энциклопедия зарубежного классического искусства
- энциклопедия истории России
- Государственная символика России
- история России
- материалы по курсу «Право нашей жизни»
- история России ( часть 1-4)
- география 6-10 классы
- география в школе (Австралия, Океания, Арктика, Антарктида)
- физическая география России
- топливная промышленность России
- география в школе (Европа)
- география в школе (северная и южная Америка)
- энциклопедия России
- 3d атлас земли
- география в школе (Азия)
- география в школе (Африка)
- история географических открытий
- Поволжье (физическая карта)
- Европейский север и северо-запад России. Социально-экономическая карта
- Урал. Социально-экономическая карта
- Западная Сибирь. Социально-экономическая карта
-Центральная Россия. Социально-экономическая карта
-Дальний восток. Физическая карта
-Западная Сибирь. Физическая карта
- Центральная Россия. Физическая карта
- климатическая карта России
- социально-экономическая карта России
-геологическая карта России
-восточная Сибирь. Физическая карта
-зарубежная Европа. Социально-экономическая карта
-европейский юг России. Физическая карта
-европейский север России. Физическая карта
- Урал. Физическая карта
- европейский юг России. Социально-экономическая карта
-северо-запад России. Физическая карта
- плотность населения России
- черная и цветная металлургия России
- план и карта
- земля во вселенной
-великие географические открытия
-карта океанов
-литосфера
-гидросфера
-географическое положение России
- земля. Климат
-почвенная карта мира
-природные зоны мира
-зоогеографическая карта мира
-политическая карта мира
-климатическая карта мира
-Европа. Физическая карта
-Евразия. Политическая карта
-южная Америка. Политическая карта
-Евразия. Физическая карта
-южная Америка. Физическая карта
-северная Америка. Политическая карта
-северная Америка. Физическая карта
-Антарктида
-Австралия. Социально-экономическая карта
Африка. Политическая карта
-Африка. Физическая карта
-Арктика
-физическая карта мира
-климатические пояса и области мира
-физическая карта полушарий
-строение земной коры и полезные ископаемые мира
-Поволжье. Социально-экономическая карта
-народы России
-лесная промышленность России
-агроклиматические ресурсы России
-агропромышленный комплекс России
-транспорт России
-экологические проблемы России
-химическая промышленность России
-машиностроение и металлообработка России
-водные ресурсы России
-земельные ресурсы России
-почвенная карта России
-электроэнергетика России
-физическая карта России
-политико-административная карта России
-тектоника и минеральные ресурсы России
-растительность России
-природные зоны и биологические ресурсы России
- альманах. География
-океан и земля (ступени познания)
-география (выпуск 3)
-география - 2
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Полноценное и правильно организованное питание-
необходимое условие долгой и полноценной жизни,
отсутствия многих заболеваний.
Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей, учитывая , что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.
ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:
Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр - не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно.
Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.
7.30- 8.00 завтрак (дома, перед уходом в школу)
10.30- 11.30 горячий завтрак в школе
14.00- 15.00 обед в школе или дома
19.00- 19.30 ужин (дома)
Для детей посещающих ГПД (группу продленного дня) обязательно предусматривается двухразовое или трехразовое питание (в зависимости от времени пребывания в школе).
Следует употреблять йодированную соль.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Башлыкентская средняя общеобразовательная школа»создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СК "КАЯКЕНТСКАЯ ЦРБ". Школа безвозмездно предоставляет помещение, соответствующее условиям и требованиям для медицинской деятельности.
Организации питания учащихся.
Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «31» августа 2017г. №55 «Об организации горячего питания для учащихся 1-4 классов».
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрено помещение для приёма пищи (110 посадочных места);
- разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
На основании пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» школа создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
На основании Указа Президента РФ от 01 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012—2017 годы» и письма Минобрнауки РФ от 13 мая 2013 г. № ИР-352/09 «Об утверждении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе действуют спортивные секции по волейболу, футболу, легкой атлетике, «Патриот». В МКОУ «Башлыкентская СОШ»реализуется программа «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций.
Медицинской сестрой школы организуются и проводятся профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ», «Авитаминоз», «Профилактика алкоголизма и табакокурения» , «Осторожно туберкулез», « Значение прививок для человека» и др.). В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных, краевых спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГБУЗ СК "КАЯКЕНТСКАЯ ЦРБ".
Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров
и диспансеризации.
В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьным педагогом-психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
- работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
- работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
- работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
- Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
- Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
- Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
- Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, утвержденного приказом от 05.09.2017 года № 122-1-о.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии производственном контролем за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Выход в Интернет обеспечивается со скоростью составляет 2-5 Мбит/сек.
Один компьютерный класс ( 8 компьютеров) подключен к маршрутизатору (роутер)
DIR-620 по беспроводной линии, что создает локальную беспроводную сеть в масштабе одного кабинета.
10 компьютеров административного и педагогического состава подключены к данному маршрутизатору по кабельной линии через коммутатор, в том числе: кабинеты химии, истории, ОБЖ (интерактивный кабинет), начальных классов (интерактивный кабинет), информатики. Всего к Интернету подключены 18 компьютеров школы.
Обеспечение безопасности сети
Беспроводной маршрутизатор DIR-620 оснащен встроенным межсетевым экраном, что защищает пользовательскую сеть от вредоносных атак. Это минимизирует угрозы от действий хакеров и предотвращает нежелательные вторжения в сеть. Дополнительные функции безопасности такие, как например, фильтр МАС-адресов, предотвращают неавторизованный доступ к сети. Функция «родительского контроля» позволяет запретить пользователям просмотр нежелательного контента. Также беспроводной маршрутизатор 802.11n поддерживает стандарты шифрования WEP (128/152-бит), WPA, WPA2. Благодаря поддерживаемому функционалу маршрутизации и безопасности, беспроводной маршрутизатор D-Link DIR-620 позволяет создать беспроводную сеть для дома или офиса.
Список поддерживаемых моделей 3G USB модемов
Huawei E150
Huawei E160G
Huawei E169G
Huawei E220
Huawei E1550
ZTE MF626
ZTE MF627
AnyData ADU-300A
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В состав школьной информационной среды
МКОУ "Баршамайская СОШ" входят:
* 2 компьютерных класса, оснащенные персональными компьютерами, необходимым программным обеспечением;
Кабинеты истории и начальных классов оснащены интерактивной доской;
В учебном процессе используются 23 ПК, 2 ноутбука, 13 нетбуков.
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При подготовке и проведении учебного занятия учителя нашей школы используют:
* офисные технологии которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
* образовательные ресурсы сети Интернет.
Современный учитель должен хорошо владеть как компьютерной техникой, так и информационными технологиями. В настоящее время существует несколько различных возможностей для повышения компьютерной грамотности: курсы повышения квалификации за пределами школы, дистанционные курсы, внутри школьные компьютерные курсы, взаимообучение и самообразование.
Освоение учителем ИКТ осуществляется в несколько этапов:
* знакомство – освоение общих приёмов использования ИКТ;
* использование – применение готовых электронных образовательных ресурсов для решения отдельных задач;
* интеграция – изменение технологии преподавания за счет применения ИКТ;
* преобразование – изменение содержание образования.
Результатами применения ИКТ становятся всестороннее развитие учащихся и педагогов, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования. Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.
Формы использования ИКТ:
1. Использование готовых электронных продуктов позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.
2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.
Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Лев Семенович Выготский, основоположник развивающего обучения, писал:
"Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика".
Использование интерактивной доски.
Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения школьным предметам. Применение интерактивных досок открывает множество дополнительных возможностей. Использование интерактивной доски при изучении, например русского языка - это ещё один шаг к повышению интереса к предмету, повышению орфографической зоркости и грамотности в целом.
Итоги использования компьютерных технологий таковы:
• повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке);
• осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
• расширение объема предъявляемой учебной информации;
• обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
• улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
• повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы;
• включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах;
• повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя;
• включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
ИКТ на уроках не только возможны, но и необходимы. Мы живем в информационном обществе, в котором тот, кто владеет информацией, владеет миром. Наши дети - это поколение визуалов, хотим мы того или нет, но они привыкли получать информацию с мониторов и дисплеев. Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем мы еще раз убедились, применяя ИКТ на уроках.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как ученика, так и учителя.
Интерактивные наглядные пособия, используемые в учебном процессе по ИКТ в МКОУ «Баршамайской СОШ»
1. Р.Р. Хисматуллина, Е.Г.Квашнин Алгебра 7-9 класс.
2. В.Б. Багирян и др. Математика. Информатика 1-4 класс
3. В.Б. Багирян и др. Литературное чтение 1-4 класс
4. Е.А.бондаренко и др. Окружающий мир 1-4 класс
5. Н.Г.Ионина и др. Биология 8 класс
6. Н.Г.Ионина и др. Биология 10-11 класс
7. Н.Г.Ионина и др. Биология 9 класс
8. Н.Г.Ионина и др. Биология 6 класс
9. Н.Г.Ионина и др. Биология 7 класс
10. Н.А. Булгакова и др. Химия 9 класс
11. Н.А. Булгакова и др. Химия 11 класс
12. Н.А. Булгакова и др. Химия 10 класс
13. Н.А. Булгакова и др. Химия 8 класс
14. Д.А.Каширин и др. Физика 7-11 класс
15. Е.А.бондаренко и др. Русский язык 1-4 класс
16. Т.В. Архипова и др. Информатика 8-11 класс
17. Т.В. Архипова и др. Геометрия 7-9 класс
18. О.Г.Шаврина Литература 5-11 класс
19. С.Б.Маликова и др. Русский язык 5-11 класс
20. Т.В. Архипова и др. Геометрия 10-11 класс
21. Л.А. Кинзябулатова и др. Алгебра и начала анализа 10-11 класс
22. Р.Р. Хисматуллина, Е.Г.Квашнин Математика 5-6 класс.
23. О.Н.Иващененко и др. Обществознание 6-11 класс
24. А.В.Штатных География 6-11 класс
25. Интерактивное учебные пособия по физике:
- постоянный ток
- электростатика и электродинамика
- электромагнитные волны
-кинематика и динамика. Законы сохранения
- эволюция вселенной
- механические колебания и волны
-МКТ и термодинамика
- наглядная физика 7 класс
- статика. СТО
- геометрическая и волновая оптика
- квантовая физика
- магнитное поле. Электромагнетизм
- ядерная физика
- наглядная физика 8 класс
- наглядная физика 9 класс
26. Интерактивное учебные пособия по математике:
- тригонометрические функции, уравнения и неравенства
- стереометрия
- графики функций
- многоугольник
- векторы
-треугольники
-многогранники. Тела вращения.
27. Интерактивное учебные пособия по биологии:
- химия клетки. Вещества, клетки и ткани растений
- введение в экологию
-животные
-растения. Грибы. Бактерии
-эволюционное учение
-растение – живой организм
- человек. Строение тела человека
28. Интерактивное учебные пособия по химии:
- органическая химия. Белки и нуклеиновые кислоты
- металлы
- неметаллы
- наглядная химия 8-9 класс
-строение вещества. Химические реакции
- инструктивные таблицы
- растворы. Электролитическая диссоциация
- наглядная химия 10-11 класс
- химическое производство. Металлургия
- начала химии. Основы химических знаний
29. Электронные издания учебного назначения на CD-ROM:
- Эрмитаж (искусство западной Европы)
- химия (общая и неорганическая) 10-11 класс
- органическая химия 10-11 класс
- живая физика. Живая геометрия
- начальный курс географии 6 класс
- география (наш дом – Земля) 7 класс
- открытая физика
- открытая дверь в мир науки и техники
- энциклопедия классической музыки
- большая энциклопедия
- русский язык (1с: репетитор)
- биология (1с: репетитор)
-алгебра 7-11 класс
- шедевры русской живописи
- художественная энциклопедия зарубежного классического искусства
- энциклопедия истории России
- Государственная символика России
- история России
- материалы по курсу «Право нашей жизни»
- история России ( часть 1-4)
- география 6-10 классы
- география в школе (Австралия, Океания, Арктика, Антарктида)
- физическая география России
- топливная промышленность России
- география в школе (Европа)
- география в школе (северная и южная Америка)
- энциклопедия России
- 3d атлас земли
- география в школе (Азия)
- география в школе (Африка)
- история географических открытий
- Поволжье (физическая карта)
- Европейский север и северо-запад России. Социально-экономическая карта
- Урал. Социально-экономическая карта
- Западная Сибирь. Социально-экономическая карта
-Центральная Россия. Социально-экономическая карта
-Дальний восток. Физическая карта
-Западная Сибирь. Физическая карта
- Центральная Россия. Физическая карта
- климатическая карта России
- социально-экономическая карта России
-геологическая карта России
-восточная Сибирь. Физическая карта
-зарубежная Европа. Социально-экономическая карта
-европейский юг России. Физическая карта
-европейский север России. Физическая карта
- Урал. Физическая карта
- европейский юг России. Социально-экономическая карта
-северо-запад России. Физическая карта
- плотность населения России
- черная и цветная металлургия России
- план и карта
- земля во вселенной
-великие географические открытия
-карта океанов
-литосфера
-гидросфера
-географическое положение России
- земля. Климат
-почвенная карта мира
-природные зоны мира
-зоогеографическая карта мира
-политическая карта мира
-климатическая карта мира
-Европа. Физическая карта
-Евразия. Политическая карта
-южная Америка. Политическая карта
-Евразия. Физическая карта
-южная Америка. Физическая карта
-северная Америка. Политическая карта
-северная Америка. Физическая карта
-Антарктида
-Австралия. Социально-экономическая карта
Африка. Политическая карта
-Африка. Физическая карта
-Арктика
-физическая карта мира
-климатические пояса и области мира
-физическая карта полушарий
-строение земной коры и полезные ископаемые мира
-Поволжье. Социально-экономическая карта
-народы России
-лесная промышленность России
-агроклиматические ресурсы России
-агропромышленный комплекс России
-транспорт России
-экологические проблемы России
-химическая промышленность России
-машиностроение и металлообработка России
-водные ресурсы России
-земельные ресурсы России
-почвенная карта России
-электроэнергетика России
-физическая карта России
-политико-административная карта России
-тектоника и минеральные ресурсы России
-растительность России
-природные зоны и биологические ресурсы России
- альманах. География
-океан и земля (ступени познания)
-география (выпуск 3)
-география - 2